Эпидемия COVID-19 в Крыму: «Это все больше похоже на гуманитарную катастрофу»


Меджлис крымскотатарского народа 26 октября призвал международные организации посетить аннексированный Крым из-за «катастрофической эпидемиологической ситуации, вызванной высоким темпом роста заболеваемости COVID-19». Кроме того, совместно со Всемирным конгрессом крымских татар Меджлис объявил о сборе лекарств для крымчан.

В крымских социальных сетях пишут о нехватке медикаментов для лечения симптомов и осложнений у инфицированных COVID-19. Вдобавок пациенты с различными тяжелыми заболеваниями сообщают об острой нехватке мест в крымских больницах, хотя российские власти утверждают, что коек достаточно. Постоянное представительство президента Украины в Автономной Республики Крым осудило действия России и предложило упростить доступ к медицинской помощи для жителей полуострова: предоставлять им онлайн-консультации и открыть аптечные пункты на админгранице с Херсонской областью. О трудностях в борьбе с эпидемией и их истинных причинах шла речь в эфире Радио .

Жалобы на нехватку медикаментов крымчане направляют в том числе в адрес российского главы полуострова Сергея Аксенова . Однако на заседании штаба по борьбе с распространением коронавирусной инфекции 21 октября глава Росздравнадзора по Крыму Василий Климов заверил, что никакого дефицита якобы нет – а есть только недоразумения со стороны пациентов:

«Первая составляющая – это обращения граждан, с тем чтобы помочь приобрести препараты для пациентов в госпиталях. Причем препараты называют те, которые применяются строго под контролем витальных функций, только при стационарном лечении. При всех раскладах дома такое не назначают. Почему-то люди считают, что этих препаратов нет в наличии и просят обеспечить метилпреднизолон в ампулах, тоцилизумаб и так далее. Мы мониторим ситуацию, в том числе с Минздравом, и у нас нет информации о нехватке. Может быть, нет конкретного препарата, но всегда есть аналоги по международному непатентованному наименованию с таким же лечебным воздействием. Вторая составляющая – это граждане, которые пытаются приобрести в аптеках гормональные препараты, антибиотики, антикоагулянты и блокаторы цитокинового шторма. Все это назначается только по рецепту врача, но часто врачи их не выписывают, просто пишут название на бумажке. Чаще всего этот набор на самом деле пациенту не нужен».

БОЛЬШЕ ПО ТЕМЕ: Всплеск пандемии в Крыму: «Жди, мест в больнице нет»

Между тем заместительница председателя российского профсоюза медиков «Альянс врачей» Анастасия Тарабрина рассказала , что проблема с дефицитом необходимых лекарств действительно есть, и вызвала ее, судя по всему, российская бюрократия.

– В Крыму ситуация не отличается от ситуации по России. В регионах нам тоже поступают жалобы: например, вчера мы обсуждали проблему с отсутствием препаратов в аптеках Кемеровской области. Обычно жалуются, что не хватает антикоагулянтов. С одной стороны, вырос спрос, с другой стороны, в СМИ пишут о возможных причинах так: в июле в России ввели систему обязательной цифровой маркировки лекарственных препаратов, которая работает очень медленно. Ни аптеки, ни склады не были готовы к такому переходу, и пандемия явно не то время, когда нужны нововведения. Вчера я прочитала, что министр промышленности и торговли России Денис Мантуров предложил перевести эту систему на уведомительный режим работы, то есть препараты будут отпускать в облегченном режиме. Это правильное решение, и я надеюсь, что в итоге ситуация выровняется.

БОЛЬШЕ ПО ТЕМЕ: Что известно об эффективности препаратов для лечения COVID-19?

Анастасия Тарабрина также указывает на то, что врачи по всей России все еще плохо обеспечены средствами защиты для работы с коронавирусными пациентами.

– У нас есть региональное отделение и в Крыму, здесь медицинские работники тоже жалуются. Там, где мы придаем это какой-то огласке, средства защиты выдают. Однако сколько таких больниц, в том числе по Крыму, где также есть подобная проблема, но медики молчат – неизвестно.

Между тем газета «Крымские известия» опубликовала аудиозаписи 47-летнего симферопольца Руслана Москвина , который умер в ночь на 17 сентября после девяти дней тяжелой болезни. Мужчина рассказывал друзьям, как с хрипами в легких и температурой более 39 градусов несколько раз уговаривал бригаду «скорой» забрать его в больницу, однако ему неизменно отвечали, что коек нет. При этом Руслан не смог сделать компьютерную томографию легких даже платно – по его словам, из-за очередей на несколько дней вперед. Причиной смерти симферопольца медики указали «неуточненную кардиомиопатию», а результаты ПЦР-теста на коронавирус родственникам до сих пор неизвестны.

БОЛЬШЕ ПО ТЕМЕ: «Тревожный звонок»: боятся ли крымские чиновники коронавируса?

Постоянный представитель президента Украины в Автономной Республике Крым Антон Кориневич убежден, что нынешний кризис здравоохранения на полуострове вызван исключительно нерасторопностью российских властей.

– Мы постоянно общаемся с гражданами на временно оккупированной территории, и нам буквально каждую неделю сообщают, что ситуация все больше усугубляется. Врачи вынуждены неделями дежурить в больницах, а в аптеках нельзя приобрести даже базовые лекарства вроде амброксола и амбробене. Ситуация все больше похожа на гуманитарную катастрофу, которая вызвана неспособностью оккупационной власти эффективно работать и решать накапливающиеся проблемы. Сама эпидемия коронавируса распространилась в Крым из Москвы и других больших городов, первые вспышки были на Южном берегу полуострова. В этих условиях мы хотим, чтобы крымчане знали: на подконтрольной территории Украины понимают ситуацию в Крыму и будут делать все возможное, для того чтобы ее облегчить, хотя мы и не имеем прямого доступа.

КР в YouTubeКР в FacebookКР в мобильном

Антон Кориневич напоминает, что по инициативе его ведомства продолжается разработка системы телемедицины, которая позволила бы крымчанам получать квалифицированные дистанционные консультации.

Эксперт Крымской правозащитной группы Ирина Седова подчеркивает, что согласно международному праву Россия как государство-оккупант в полной мере ответственна за происходящее в здравоохранении Крыма.

– Все это отрегулировано Женевской конвенцией о защите гражданского населения во время войны. В частности, там есть статья 38, которая гласит, что оккупирующее государство несет ответственность за то, каким образом будет предоставляться медицинская помощь жителям оккупированных территорий. Там отдельно указано, что их должны обслуживать в больницах в той же степени, как и граждан оккупирующего государства. Кроме того, страны, подписавшие Женевскую конвенцию, обязаны пропускать на оккупированную территорию все посылки с медицинскими и санитарными материалами. То есть получается, что украинские пограничники не должны препятствовать отправке в Крым лекарств и прочих предметов, которые необходимы для поддержания жизни и здоровья людей на оккупированной территории. Таким образом и российские пограничники тоже не должны чинить препятствия этому.

Ирина Седова

По данным Ирины Седовой, зачастую как раз российские пограничники не пропускают в Крым медикаменты, которые разрешены в Украине, но, например, не имеют сертификации в России.

– Более того, у нас есть все основания полагать, что оккупационные власти врут о ситуации в Крыму – особенно летом, когда они хотели заработать на российских туристах. В прессе писали, что все хорошо, а статистику смертности явно занижали: в официальных отчетах видно, что количество летальных исходов от COVID-19 в один день в июле снизилось вдвое. Судя по всему, людям просто стали писать другие причины смерти. Мы ведем параллельный мониторинг и показываем все эти манипуляции. Хотя у нас нет прямых доказательств того, насколько сильно искажена статистика, по имеющимся данным ситуация точно хуже, чем заявляют российские власти. Это подтверждено рассказами людей из крымских больниц, которые общаются с нами напрямую.

По данным российских властей, на полуострове за сутки 26 октября выявили 146 новых случаев коронавирусной инфекции. Согласно сводкам российского Минздрава Крыма, всего за время пандемии выявлено 8387 заболевших COVID-19, скончался 121 пациент. В Севастополе коронавирусом всего за время эпидемии заболели 2037 человек, 1289 – выздоровели, 58 пациентов скончались.

Коронавирусная инфекция COVID-19

Коронавирус SARS-CoV-2 , ранее известный как 2019-nCoV , обнаружили в Китае в конце 2019 года.

Он вызывает заболевания COVID-19 . В некоторых случаях течение болезни легкое, в других – с симптомами простуды и гриппа, в том числе с высокой температурой и кашлем. Это может перерасти в пневмонию, которая может быть смертельной. Большинство больных выздоравливает; умирают преимущественно люди с ослабленной иммунной системой, в частности пожилые.

11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения признала вспышку заболевания, вызываемого новым коронавирусом, пандемией.

(Текст подготовил Владислав Ленцев)

Предыдущая «Оплот Владимира Путина». Что происходит с Уралвагонзаводом, где производят вагоны и танки
Следующая Эпидемия COVID-19 в Крыму: «Это все больше похоже на гуманитарную катастрофу»

Нет комментариев

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован.