«Главный инструмент Кремля ‒ кровоточащий Донбасс»


Международные издания пишут о предстоящих переговорах между немецким канцлером Ангелой Меркель и российским президентом Владимиром Путиным, о решении конфликта на Донбассе и о том, как пророссийские боевики запугивают украинских бойцов.

Издание Business Insider пишет о том, как поддерживаемые Россией боевики на Донбассе используют смс-сообщения, чтобы запугать и шокировать противников ‒ украинских бойцов.

С начала конфликта на востоке Украины в 2014 году пророссийские боевики использовали все возможные тактики кибервойны против украинских солдат, говорится в статье. Они «хорошо знают, как выявлять украинские позиции с помощью электрометрических подписей», ‒ цитирует автор полковника армии США Лиама Коллинза . Они также используют ряд психологических приемов, часто – смс-сообщения, чтобы подорвать настроение бойцов, говорится в статье.

Например, пишет автор, в одном из таких сообщений в 2015 году было написано: «Убийца из Вооруженных сил Украины! Восток не простит вам, а Запад вас не запомнит!».

Нередко боевики маскируют сообщение так, будто их отправляют сами украинские солдаты, чтобы посеять неразбериху и раздор ‒ например, они могут содержать информацию об отступлении с позиций и призывы бежать, отмечает автор.

Украинские солдаты получали и сообщения, присланные якобы от украинской власти: «С вашего счета сняли 10 гривен. Спасибо, что поддерживаете АТО».

Украинские войска также используют определенные психологические атаки против пророссийских сепаратистов. Например, они поднимали флаги США над бункерами или притворялись членами командования Военно-морского флота США, передавая приказы на английском языке по радио, говорится в статье.

Но именно пророссийские сепаратисты подняли «игру» на совершенно новый уровень, пишет автор. И добавляет, что иногда они сочетали смс-сообщения с артиллерийскими обстрелами или даже привлекали к этому членов семей украинских солдат.

«В одной тактике солдаты получают сообщение, говорящее о том, что они окружены и брошены», ‒ писал Коллинз. И уже через несколько минут их семьи получают смс-сообщение, где указывается: «Ваш сын погиб во время боевых действий», из-за чего родственники начинают звонить солдатам. «Через несколько минут солдаты получают еще одно сообщение, призывающее их «отступить и жить». А потом место, где обнаружили большое количество мобильных телефонов, обстреливают, объяснял американской военный.

Он добавил, что у американских военных небольшой опыт борьбы в подобных условиях. Они, по его мнению, должны не только понимать эти новые угрозы, но и учиться противодействовать им.

Немецкий политолог, старший научный сотрудник Института евроатлантического сотрудничества Андреас Умланд в статье для аналитического центра Atlantic Council рассматривает четыре этапа решения конфликта на Донбассе. Эксперт считает, что очевидного выхода из конфликта нет. Но многие другие эксперты подозревают, что Москва ожидает президентских выборов в Украине, чтобы продолжить действовать. Время на стороне России, но точно не на стороне Украины или ЕС, убежден Умланд.

Политолог предлагает начать с переосмысления конфликта, часто сравниваемого с замороженными конфликтами в Азербайджане, Грузии и Молдове, что неправильно. Коммуникационная кампания должна решить это недоразумение, ведь война на Донбассе ‒ это «горячий» конфликт, угрожающий европейской безопасности, пишет он.

И хотя западную финансовую поддержку часто рассматривают как главный инструмент решения конфликта, она не заменяет реальных шагов, пишет автор: «Заметное сочетание грубых военных и невоенных методов Москвы имеет целью подорвать Украину как общественно-политическое сообщество. Главный инструмент Кремля ‒ удерживать Донбасс как открытую кровоточащую рану, которая приведет к упадку Украины. Кремль может использовать внутренний украинский крах, чтобы продемонстрировать россиянам бессилие европейской интеграции и бессмысленность постсоветской демократизации».

ЕС должен применять жесткую комбинацию политики пряника и кнута в отношении России, пишет Умланд. Во-первых, необходимо сократить ее доступ к западным финансовым рынкам и заморозить строительство «Северного потока-2». Во-вторых, Запад должен ввести больше санкций в отношении «акционеров российского режима». И в-третьих, следует представить дальновидные перспективы для улучшения российско-западных отношений, отмечает он. А вот когда Москва начнет идти на компромисс, можно будет начинать «реальную работу»: западные эксперты, дипломаты и политики должны изучать будущее финансирование, мандат и формат международной миротворческой операции на Донбассе на транзитный период, пишет Умланд.

Основные задачи ООН, по мнению автора, – демилитаризация, разоружение и повторная смена самоуправления. Это позволит вернуть переселенцев домой, создать полицейские силы и подготовиться к местным выборам.

Последняя фаза ‒ реинтеграция. Восстановление украинского контроля над Донбассом означает выполнение политических частей минских договоренностей, что не будет простой задачей, отмечает Умланд: «Соглашения включают ряд положений, которыми Кремль намерен нарушать суверенитет Украины: Москва поддерживает официальную автономию Донбасса, чтобы усилить свое неофициальное влияние».

В Украине, добавляет он, отвергают политические части сделки: «Возможно решением может быть совместная украинско-западная интерпретация Минских соглашений». Например, «особый статус» может означать усиление контроля Киева над оккупированными территориями, говорится в статье.

Если выполнять такой план последовательно, у Москвы не будет другого выхода, как следовать ему, убежден автор.

Немецкое новостное агентство Deutsche Welle рассматривает причины «головной боли» немецкого канцлера Ангелы Меркель , которая должна встретиться с российским президентом Владимиром Путиным 18 августа неподалеку от Берлина. Основные темы их разговора: Украина, Сирия и «Северный поток-2». Но имеют ли два лидера новые аспекты для обсуждения, которых они не касались ранее?

Сабин Фишер , исследователь по вопросам Восточной Европы и Евразии в Германском институте международных отношений и вопросов безопасности (SWP), относится к переговорам не очень оптимистично. Она убеждена, что встреча не принесет существенного прорыва вперед.

«Цели не изменились. Россия имеет свои позиции по Сирии, Россия имеет свои позиции по Украине и очень заинтересована в реализации «Северного потока-2». Российская сторона будет продолжать преследовать эти цели», ‒ цитирует автор Фишер.

«Что сейчас Меркель пытается сделать ‒ так это решить деэскалацию в Азовском море, ‒ говорит Олаф Бенке , старший советник политической консультационной фирмы Rasmussen Global. ‒ В последнее время мы наблюдали там эскалацию между украинскими и российскими военно-морскими силами».

«Северный поток-2» считают противоречивым даже в самой Германии. Украина же боится серьезных геополитических последствий – Россия теперь сможет отключать поставки газа, не теряя доходов. Меркель соглашалась, что газопровод будет иметь геополитические последствия, говорится в статье. Поэтому она требовала, чтобы Россия предоставила гарантии Украине – что не будет перекрывать ей газ.

  • Радіо СвободаОригинал публикации – на сайте Радіо Свобода

    Подписаться

Предыдущая Бей своих, чтоб чужие боялись. Лукашенко ругает министров и Россию
Следующая «Насилие было святым». Крупнейший педофильский скандал в истории США

Нет комментариев

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован.