Из активистов «делают» террористов? Российские силовики провели новые обыски и задержания в Крыму


21 мая российские силовики пришли с обысками к одному из координаторов «Крымской солидарности», крымскому татарину Серверу Мустафаеву в Бахчисарае и к крымскотатарскому активисту Эдему Смаилову в селе Долинное Бахчисарайского района. Жену Смаилова Лили Келямову не пропустили домой, равно как и его адвоката Айдера Азаматова.

В Бахчисарае в дом Сервера Мустафаева точно так же не допустили его адвоката Эмиля Курбединова . На сайте ФСБ России не появилось информации о проведении обысков у крымчан. При этом ранее российское ведомство без указания имен сообщало о задержании двух человек по подозрению в причастности к организации «Хизб ут-Тахрир». Эта организация легальна на территории Украины и многих стран мира, но запрещена в России и аннексированном ею Крыму.

Координатор «Крымской солидарности» Дилявер Меметов утверждает, что российские силовики не составили никаких документов о проведении этих обысков.

– Эти обыски проходили в том же формате, что и в последние три года в Крыму. Точно так же, как и у нас дома, как и в домах наших соотечественников. Утром, где-то в начале 7:00, в дом врываются автоматчики вместе с людьми в гражданском и с понятыми. Обыск обычно длится 3-4 часа, но у Эдема Смаилова вчера – 7-8 часов, такое мы видим впервые. Более подробной информации у нас нет, потому что в дома не допустили адвокатов. Ребятам лишь зачитали постановление, но никаких документов, свидетельствующих о проведении обыска, не оставили. Есть лишь догадки. Cервер Мустафаев стоял у истоков образования «Крымской солидарности», он с первого дня находился на всех судах и обысках. Всю свою энергию он отдавал семьям, оставшимся без кормильцев. Эдема Смаилова знали меньше, но в своем регионе он занимался религиозными обрядами, учил арабскому языку.

Дилявер Меметов убежден, что таким образом российские силовики оказывают давление на «Крымскую солидарность» и на весь крымскотатарский народ, чтобы погасить его внутреннюю энергию взаимной поддержки.

Радиослушатель из Крыма соглашается с этим мнением о мотивах российских властей:

«Данная категория граждан не входит в понятие «скреп». Они как бельмо на глазу! Я говорю о крымских татарах. И получается, что любыми средствами и способами надо или их покорить, или изжить. Другого не дано».

Радиослушатель Олег из Симферополя занимает сторону российских силовиков:

«Дело в том, что Меджлис на территории России признан террористической организацией и запрещен! И все члены Меджлиса разжигают межнациональную рознь, устраивают провокации и специально стравливают крымских татар и русских. У нас мир!».

По теме: «За что вы их забираете?» Новый виток преследования крымских татар

Координатор Крымской контактной группы по правам человека Абдурешит Джеппаров считает, что российские силовики согласовали свои действия с государственными СМИ.

– В семье Эдема Смаилова дочки 13 лет, 16 лет и 18 лет, а у Сервера Мустафаева четверо детей: старшему 7 лет, младшему всего несколько месяцев. И там, и там было плохо семьям – говорят, особенно тяжело было впечатлительному сыну Мустафаева. Представьте: дома переворачивают буквально все и доводят до такого состояния, что становится физически плохо. Скорее всего, Сервера и Эдема будут держать в изоляторе временного содержания ФСБ – будем искать их, чтобы можно было что-то передать. Завтра-послезавтра их поместят в СИЗО, суд должен быть в течение трех дней. Интересно, что государственные российские СМИ уже в 9:00 того же дня объявили о задержании двух человек за причастность к «Хизб ут-Тахрир», хотя фактически ребят еще не задержали, шли обыски, а обвинения еще не предъявляли.

Чубаров: Поджог дома Эмирали Аблаева – спецоперация ФСБ (видео)

0:00 0:01:29 0:00

Крымский адвокат Айдер Азаматов рассказывает, чего стоит ожидать дальше и что грозит задержанным.

– По моей информации, во второй половине дня 22 мая в Киевском районном суде Симферополя будут рассматривать ходатайство следствия об избрании меры пресечения. Обычно по таким статьям просят два месяца в СИЗО, и суды охотно соглашаются. Это статья 205.5, часть вторая (УК России) – участие в организации, которая признана в России террористической. Санкция – от 10 до 20 лет лишения свободы со штрафом. Насколько мне известно, Мустафаев и Смаилов отказались от дачи показаний. Следователи уже вынесли постановление об объединении этих дел с делом шестерых бахчисарайских ребят, которых задержали еще в октябре 2017 года. Обычно такие процессы проходят в закрытом режиме.

(Текст подготовил Владислав Ленцев)

  • Татьяна КурмановаВедущая Радио

    Подписаться

Предыдущая Из активистов «делают» террористов? Российские силовики провели новые обыски и задержания в Крыму
Следующая Из активистов «делают» террористов? Российские силовики провели новые обыски и задержания в Крыму

Нет комментариев

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован.