«Любые меры России нужно рассматривать как продолжение войны»


С начала года на украинской границе начала работать система биометрического контроля. Хотя планировалось, что для граждан стран, которые потенциально представляют опасность для Украины, будет действовать трехуровневая система контроля.

Об этой системе рассказывал сам президент Украины Петр Порошенко . Сначала гражданин должен подать предварительное уведомление о том, что собирается пересечь украинскую границу. Потом ‒ пройти проверку на границе, а после ‒ зарегистрироваться в месте, где он планирует находиться.

Об этом мы говорим с экспертом исследовательского центра «Майдан иностранных дел» Александром Харой .

‒ Насколько эффективен этот способ контроля за перемещением иностранных граждан?

‒ Мы должны исходить из того, что де-факто находимся в состоянии войны с Россией. До сих пор пересечь границу можно было с любыми документами, без виз и проверок ‒ это, конечно, неприемлема ситуация. И возможность предупреждать пересечение границы нежелательными лицами – это положительная новость.

Сейчас еще нет официальной информации, уменьшилось ли количество пересечений, в которых обнаружились проблемы, инфраструктурные, например, достаточно ли их для считывания этих данных. Но это шаг в правильную сторону, следует усиливать контроль на границе с Россией – чтобы усиливать наши способности и защищать наши интересы.

Есть и побочный эффект: российская сторона отозвала представителей из Общего центра контроля, наблюдавших за так называемыми «условиями прекращения огня на Донбассе». В этой структуре участвуют представители разведслужбы Главного управления разведки России. Конечно, они не контролируют прекращение огня, а ведут разведывательную деятельность. Поэтому очень положительным является то, что они не захотели участвовать, потому что им пришлось бы давать свои персональные данные, оставлять отпечатки пальцев, и конечно, это бы изобличало их присутствие, возможно, затем на территории оккупированных Россией районов Донецкой и Луганской областей. Есть позитивные вещи от того, что это было введено.

‒ В России есть люди, которые с симпатией относятся к Украине, и они говорят, что не известно, какого эффекта пыталась добиться украинская власть тем, что сначала объявила жесткие методы для будущего контроля россиян, а потом ввела очень ограниченные. Конкретной достоверной информации с украинской стороны тоже нет. Российские СМИ говорят свое, опровергнуть это невозможно, потому что украинские не говорят ничего.

‒ Государство Украина не обязано информировать российских граждан и через независимые СМИ – в России таких в принципе нет, есть средства массовой пропаганды. Если россияне хотят посетить Украину и не имеют злых намерений, есть возможность ‒ обратиться в наше посольство в Москве. Функционируют наши генеральные консульства ‒ это если можно очно прийти и посмотреть спросить у наших дипломатов, что нужно для того, чтобы поехать в Украину.

Можно посмотреть на сайте МИД – там есть информация о порядке пересечения государственной границы. То же касается пограничной службы. Для того, чтобы получить информацию, возможности есть.

Другое дело, есть ли то, что вы сказали, – что украинская сторона часто заявляет о каком-то объеме изменений, а затем они не происходят. Это, конечно, есть. Несмотря на то, что 25 лет государство независимое, но все-таки бюрократический аппарат не такой эффективный, как нам того бы хотелось. Поэтому конечно, нужно подождать того момента, когда будут финансово организационные мощности в МИД, чтобы обеспечить инфраструктуру, чтобы она работала, как изначально было задумано.

‒ Мы пытались найти эту информацию и на сайте МИД и через украинское консульство в Москве, но получить эту информацию не смогли ни наши корреспонденты в Москве, ни коллеги из других международных радио- и телекомпаний. Проблемы действительно есть, и их надо учитывать. Но я бы хотела спросить о другом ‒ для чего мы вводим такие сложные условия пересечения границы для россиян? Около 1,5 миллиона человек в год приезжает в Украину и около 2 миллионов украинцев продолжает ездить в Россию. То есть власть пытается ограничить этот поток людей в обе стороны?

‒ Безусловно, следует ожидать встречных действий. И, конечно, Россия будут исходить не из интересов своих и украинских граждан, а с точки зрения введения дальнейших инструментов войны. Любые ее меры по Украине нужно рассматривать исключительно как продолжение войны.

  • Радіо СвободаОригинал публикации – на сайте Радіо Свобода

    Подписаться

Предыдущая Администрация Керчи намерена тратить бюджет на телесюжеты о своей работе
Следующая Vodafone восстановил мобильную связь на территории "ЛНР"

Нет комментариев

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован.