«Машины есть, врачей нет»: что происходит со «скорой помощью» в Крыму


Во время предвыборного визита в Севастополь президента соседней России Владимира Путина «скорая помощь» перестала реагировать на вызовы горожан и обслуживала только митинг на площади Нахимова. Это следует из рассказа севастопольской пенсионерки Раисы. По ее словам, медицинскую помощь она получила уже после того, как концерт в центре города завершился.

Севастопольская пенсионерка Раиса подчеркивает, что помощь медиков в тот вечер ей действительно была нужна.

– У меня неделю не сбрасывалось давление, я пила по 5-6 таблеток. У меня мерцательная аритмия, 90-й год уже пошел. Звонит мне завуч с бывшей работы, говорит: срочно вызывай «скорую», это прединсультное состояние, когда не сбрасывается давление. Это было 14 марта. В 7 часов вечера я вызвала и ждала. А я задыхалась еще, у меня до этого два отека легких было. Два года назад прибыла «скорая» через минуту. Звонила раза три: говорят, жалуйтесь куда хотите. Сначала ничего не говорили, потом сказали, что все на обслуживании концерта или митинга. Моя дочь звонит уже часов в 12 ночи и спрашивает: «Да что там у вас, Путин умер?» В «скорой помощи» говорят: «Да!» Представляете? Им дали указание, поэтому они не боялись ничего. После полуночи бригада приехала, там молодая девочка, студентка. Сделали укол… Вы знаете, такое лицо у врачей, будто мы не нужны уже.

Журналист из Севастополя Давид Аксельрод предполагает, что к такому случаю несвоевременного оказания помощи привела политика российского правительства города в области медицины.

– Меня удивила эта история. Действительно, в 2014 году в системе «скорой помощи» был бардак, ее можно было ждать несколько часов. Потом закупили больше машин, и время ожидания, по моему опыту, уменьшилось. Но с 2018 года правительство Севастополя объявило курс на оптимизацию. Это прежде всего сказалось на персонале: стали урезать зарплаты фельдшерам, врачам, водителям. Насколько я знаю, фельдшеры будут получать 12 тысяч вместо 16 тысяч. Полагаю, это серьезно отразилось на работе «скорой помощи», о чем мы и узнали благодаря рассказу этой пенсионерки. А так в городе планируют построить или модернизировать очень многое в области медицины, в частности, новую больницу для «скорой помощи», онкологический диспансер. Видимо, те деньги, которые выделяют на это, куда-то деваются.

Радиослушатель из Крыма смотрит на проблему оптимистично:

«В Крыму всегда с медициной были проблемы: и при Украине, и сейчас. Но есть подвижки. У нас в поселке все машины «скорой помощи» практически новые, старая только одна осталась. Конечно, не хватает фельдшеров на выезды, никто не хочет идти. Зарплаты невысокие, тяжеловато. Но подвижки все равно есть. Ждать долго не приходится – где-то полчаса-час, бывает… Я думаю, в Украине тоже такое происходит».

Редакции Радио удалось пообщаться с одним из сотрудников крымской «скорой помощи» на условиях анонимности, и тот подтвердил кадровые проблемы службы.

– Действительно, бывает, что «скорая помощь» не приезжает вовремя на вызов, не укладывается в отведенные 20 минут, только из-за большого дефицита кадров. Автомобили есть, оборудованием более-менее оснащены, но некому ездить. Нет в достаточном количестве ни водителей, ни бригад – врачей, фельдшеров, медсестер. Бывают временные трудности с лекарствами, но их решают.

Другая радиослушательница из Крыма рассказала, как с ней обошлись крымские медики:

«Я из Красноперекопска, бывшая учительница украинского языка. Нас всех отправили на пенсию, потому что украинский не преподают. У меня отказали ноги, очень трудно передвигаться. Обратилась в местную поликлинику – меня прогнали по всем кабинетам. Диагноз не поставили. Меня забрали в Симферополь, я еще раз посдавала там анализы. Вопросы были такие у врачей, пустые: «Была ли в Африке?» И так далее. В итоге терапевт посоветовала поспрашивать у бабушек у подъезда, чем они лечат подобное. А потом сказала мне, чтобы я закрыла дверь. Так я и осталась. Они как только увидят, что ты пожилой человек – все».

(Текст подготовил Владислав Ленцев)

В материале используется терминология, принятая на аннексированном Россией полуострове

  • Сергей МокрушинВедущий 

    Подписаться

Предыдущая Замгубернатора Севастополя написал заявление об отставке
Следующая «Машины есть, врачей нет»: что происходит со «скорой помощью» в Крыму

Нет комментариев

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован.