«Сначала стихийщиков убили, потом бизнес»: российская борьба с торговлей мясом и молоком в Крыму


Подконтрольный Кремлю Госкомитет ветеринарии Крыма уничтожает 98% продукции животного происхождения, изъятой у стихийных торговцев, заявил глава Госкомвета полуострова Валерий Иванов. По его словам, за год контролирующий орган проводит более тысячи рейдов в каждом районе и городе.

Иванов подчеркнул, что если пять лет назад в Крыму не было ни одной трупосжигательной печи, то сейчас работает довольно много частного бизнеса, который занимается исключительно утилизацией некачественной и опасной продукции. По оценке Госкомвета, в год ее сжигают десятки тонн, причем в эту категорию попадает, например, и привезенная с украинского материка колбаса.

Российский общественный активист, глава организации «Чистый берег. Крым» Владимир Гарначук поддерживает действия российской ветеринарной службы в Крыму.

– Фактически люди торгуют вообще без всяких документов продукцией животного происхождения. Когда инспекторы видят, что она продается без клейм, без ветеринарного контроля, задача любого ветеринара в любой стране мира – изъять эту продукцию. Так как невозможно установить ее происхождение и безопасность, требуется ее уничтожить – это общемировые регламенты. Я думаю, что там все 100% нужно уничтожать. Вы не знаете, в каких условиях были произведены эти продукты, там может быть что угодно, даже чума. От чего пало животное, ветеринары не знают. Люди могут торговать своей продукцией на рынках, но они должны проходить процедуру ветеринарного контроля. Вообще, несанкционированная торговля в Крыму – большое зло. Чиновники ее не замечают, сотрудники полиции – крышуют.

Владимир Гарначук

Крымский эксперт рынка продовольственных товаров Андрей Александров обращает внимание на трудности ведения легальной торговли продуктами животного происхождения в российских условиях.

– Стихийная торговля не очень хорошее явление, и то, что власти с ней борются, вполне разумно. Во-вторых, не забываем, что Россия – государство с жестким репрессивным аппаратом и очень твердой политикой, не балующей крупный, средний и мелкий бизнес. Официально зарегистрированному предпринимателю очень тяжело жить. На этом фоне борьба со стихийщиками не выглядит такой уж возмутительной или неожиданной. С бизнесменом даже мелкой руки, у которого один магазин, очень жестко обходится государство в плане всяких регуляторных требований. Торговать мясной, молочной, колбасной продукцией становится адски сложно, администрирование крайне тяжелое, все зарегулировано и загнано в электронные системы, где ошибка грозит потерей бизнеса. На юрлицо штраф в 500 тысяч рублей – 2-3 таких штрафа, и любое предприятие ляжет легко.

Андрей Александров полагает, что малый бизнес может не выдержать российских реалий.

– Крупнейшая сеть в России «Магнит» опосредовано принадлежит государству, и идут слухи о том, что вторую сеть «Пятерочка» тоже планирует приобрести государство – опосредованно, через свои квазигосударственные структуры типа банка ВТБ. Если это действительно так, то все укладывается в стройную систему: сначала мы стихийщиков убили, придушили – что, в принципе, логично, поскольку они не платят налоги, не соблюдают требования. Но потом из-за регуляторных трудностей администрировать процессы станет настолько сложно, что мелкий бизнес скажет: да ну его к черту, пойду в наем, бизнес вести не буду. Отомрет класс бизнесменов, имеющих 1-2 магазина, потом в конкуренции не выдержат частные сети.

КР в FacebookКР в TelegramКР в мобильном

Глава Союза украинского крестьянства, экс-президент Ассоциации фермеров и землевладельцев Украины Иван Томич резко критикует то, что российские службы уничтожают продукцию крымских фермеров.

– Львиная часть, а по некоторым продуктам 80-90%, идет из личных подсобных хозяйств. По некоторым качествам они лучше продуктов в супермаркете. Я ответственно это заявляю и по Крыму, и по всей Украине. Потому уничтожать такие продукты – это убивать собственного крестьянина. Это семейный бюджет личных подсобных хозяйств и главный инструмент снижения цен на рынке. Контроль должен быть, но не коррупция. Установить систему контроля не так сложно, а уничтожать более 90% можно назвать одним словом – дурь. Надо поощрять производство этой продукции и, безусловно, обеспечивать контроль качества и безопасности. Все это возможно.

(Текст подготовил Владислав Ленцев)

Предыдущая Пять лет за решеткой: история Олега Сенцова
Следующая Новый глава МИД Эстонии предлагает усилить санкции против России из-за паспортов Путина

Нет комментариев

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован.