Сотник: В законе об Антикоррупционном суде есть несколько рисков


Международные эксперты, которые должны отбирать антикоррупционных судей, недостаточно мотивированы КИЕВ —

В принятом законе о Высшем антикоррупционном суде есть несколько ключевых рисков, прежде всего – кто будет теми международными экспертами, которые смогут наложить вето, если кандидатура будет вызывать сомнения. Похоже, что это могут быть судьи или прокуроры, которые работали в Украине или за рубежом, сказала в комментарии QHA народный депутат от фракции «Самопомощь» Елена Сотник.

— Касательно международных экспертов – это довольно специфическая категория лиц, и я с трудом представляю, что они приедут в Украину, чтобы отбирать антикоррупционных судей. Единственный существующий предохранитель по отношению к ним – это рекомендации международных организаций, которые сотрудничают с Украиной в антикоррупционной сфере и имеют соответствующие официальные договоры. Таких организаций немного, и у них более или менее хорошая репутация (Совет Европы, GRECO, ОБСЕ и т.д.), — подчеркнула в комментарии Сотник.

Иными словами, мы можем получить международный совет экспертов из украинских прокуроров и судей.

— Второй риск кроется в самой работе этого экспертного совета. Даже в принятом в первом чтении законопроекте закладывалось, что это независимый орган, который проводит предварительную проверку и имеет функциональную возможность, доступ к документам и тому подобное. Таким образом, в законе было четко прописано, что этот совет принимает решение о соответствии или несоответствии кандидатов. К сожалению, это выбросили из закона. Теперь этот совет, по большому счету, не имеет статуса и может только инициировать совместное заседание с ВККС в случае, если какая-то кандидатура вызывает сомнение и когда 3 голоса якобы будет из Высшего совета «за» и 9 «за» из ВККСУ тогда можно преодолеть этот вопрос. Если их будет меньше, тогда кандидат прекращает свое участие в конкурсе. Здесь есть ряд вопросов – как международные эксперты смогут получить информацию о самих кандидатах, ознакомится с их досье, – отмечает Сотник.

Таким образом, создаются все предпосылки, чтобы человек, который работает за рубежом и пользуется авторитетом, не согласился на это. Во-первых, потому что законом не предусмотрено нормальное вознаграждение, а во-вторых, государство не обеспечивает совещательный совет хотя бы какой-то минимальной технической возможностью выполнять свою работу.

В принятом законе о Высшем антикоррупционном суде прежде говорится о подборе судей, а именно: как создается конкурсная комиссия, как будет работать международный совет экспертов. Также определены критерии, которые будут выдвигаться к судьям, и прописано как их назначать, проверять и тому подобное. Ну, а для запуска Высшего антикоррупционного суда необходимо принять закон.

Ранее QHA сообщало, что для запуска Антикоррупционного суда необходимо принять еще два-три закона.  

Предыдущая Сестра Сенцова обратилась в Совет Европы – Кулеба
Следующая «Задушить все свободные ростки». Советский диссидент Павел Литвинов – об СССР и России сегодня

Нет комментариев

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован.