Владимир Голышев: Революция Гнойного


Рэп-баттл «Oxxxymiron – Слава КПСС» продолжает дарить хайп любому желающему. Месяц спустя попиариться на нем сподобилась и партия «Единая Россия» в лице питерского депутата А. Анохина. Он обратился в Генпрокуратуру с просьбой проверить данное явление культуры на экстремизм.

На новый информационный повод мгновенно отреагировал Oxxxymiron, который в ходе рэп-баттла не сказал ни одного сомнительного слова. Даже от мата старательно воздерживался.

«Логичное развитие событий, – написала у себя в Твиттере звезда, слывущая непревзойденным художником слова. – Остается надеяться, что кто-нибудь наверху понимает: если найдут экстремизм – последствия негативно аукнутся всем». И добавил: «…И когда я говорю «всем» – я имею в виду не рэп-тусу, а общество в целом. В том числе тем власть имущим, кто позволит этому случится». (Орфография и пунктуация автора сохранены.)

На сайте change.org сразу же появилась гневная петиция с требованием проверить депутата А. Анохина на профпригодность: «Если мы и в этот раз закроем на это глаза – все чаще будем видеть депутатов, которые пытаются сделать себе имя за счет сомнительных инфоповодов». Подписей там пока немного. Причем одним из первых петицию подписал сам депутат Анохин.

Все это, конечно, смешно. И Генпрокуратура, скорее всего, никакую проверку проводить не станет. Депутат А. Анохин получит свою минуту славы и вернется к повседневным делам. А что если нет? Времена нынче смутные – ни за что нельзя поручиться. Из-за вполне заурядного костюмированного фильма сжигают машины и взрывают кинотеатры. Невинная шутка-экспромт – повод для войны. Видеоблогеров, которых еще вчера уговаривали почтить визитом Госдуму, сегодня обзывают «зашкваром». В этот безумный список отлично вписывается проверка рэп-баттла на экстремизм!..

Если руководствоваться исключительно буквой закона, проверять там нечего. Рэп-баттл – диалог двух физических лиц. Адресат оскорбительных реплик («панчей») – соперник, а не «чувства верующих». Впрочем, панк-молебен Pussy Piot тоже имел двух конкретных адресатов – Владимира Путина и патриарха Кирилла . Тем не менее в действиях его участниц суд умудрился найти «мотив ненависти и вражды в отношении православных верующих».

А ведь панк-молебен – утренник в детском саду по сравнению с вызывающе неполиткорректными «панчами» Гнойного (Слава КПСС)! Он обзывал своего соперника «жидом», сравнивал его ноздрю с «пещерой, в которой родился Христос», упоминал «Правый сектор» (запрещенный в России) и многое другое.

Панк-молебен за пять с половиной лет набрал 3,5 млн просмотров. Рэп-баттл за месяц – 22 млн. А сколько еще добавится, если Генпрокуратура найдет-таки в «панчах» Гнойного состав преступления и передаст дело в суд?

YouTube сегодня – все равно что самиздат в 70-80-е. Только намного мощнее и опаснее. Приручить его власть не может. Остается одно – запугать и натянуть красные флажки. «Чтобы мы понимали степень нашей ответственности и то, насколько свободными мы можем быть в рэп-баттлах». Так депутат А. Анохин обосновал свое обращение в Генпрокуратуру. Чтобы все это заработало, нужен показательный процесс. Наезжать на организаторов – бессмысленно, на проигравшего – не за что, остается Гнойный.

Нетрудно догадаться, что из 22 млн зрителей лишь незначительная часть принадлежит к «рэп-тусе». Для большинства это первый рэп-баттл. Или второй, как для меня (первый был тоже с участием Гнойного). Понятное дело, я пробовал смотреть другие «рэп-баттлы». И пожалел о потраченном времени. Совсем другое дело треки, записанные Гнойным (под разными никнеймами), Замаем и другими рэперами из объединения «Антихайп»! Я и сейчас их слушаю. С таким же чувством сто лет назад, наверное, слушали дадаистов, футуристов, обэриутов, Хлебникова. Изобретательный и непредсказуемый Дух Русской Поэзии, долгие годы не находивший себе пристанища, просто воспользовался удобным форматом, чтобы пустить в нем корни.

Вячеслав Машнов (настоящее имя Гнойного) – панк и анархист из Хабаровска – обратил внимание на рэп только в 2012 году. Полвека назад поэтам помогала гитара. Сегодня – нехитрый бит и другие рэперские «примочки». «Рэп-баттл» – идеальная возможность выйти на широкую аудиторию, которой настоящий поэт не мог не воспользоваться. В итоге Гнойный заставил работать на себя надутых распиаренных имитаторов поэзии, а публику – заучивать наизусть свои тексты. Если его дальнейшей раскруткой займется Генеральная прокуратура и судебная система – неизбежна революция.

Владимир Голышев , публицист и драматург

Взгляды, изложенные в статьях, отражают точку зрения авторов и не обязательно отражают позицию издания.

Предыдущая Владимир Голышев: Революция Гнойного
Следующая Аксенов обвинил Порошенко в превращении Украины в «источник русофобии»

Нет комментариев

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть + 11 =