Все против всех или реформа транспорта в Севастополе


В Севастополе продолжается реформа общественного транспорта. Российские власти города заявляют о намерениях окончательно инкорпорировать в систему частных перевозчиков Единую городскую карту Севастополя – специальную пластиковую карточку, созданную для безналичной оплаты проезда, а также вернуть пожилым горожанам право бесплатного проезда в автобусах. В то же время перевозчики, судя по всему, не спешат применять указанные новшества на практике. О проблемах в реализации реформы – в материале корреспондента .

В разное время руководители профильных сегментов исполнительной власти Севастополя признавались, что система городского общественного транспорта нуждается в реформировании. С апреля текущего года в Севастополе через киоски ГУП «Союзпечать» начала распространяться Единая городская карта (ЕГКС), которой, после предварительного пополнения, можно рассчитываться за проезд в общественном транспорте.

Впрочем, тогда же оператор ЕГКС допустил оговорку, что инкорпорировать безналичную форму оплаты начнут с муниципального транспорта, после чего наступит очередь частных юридических лиц, занимающихся перевозками на маршрутах. Однако, последние полгода ничего на практике не изменили. Каждая из сторон данных взаимоотношений заявляет о пользе безналичного расчета и, одновременно, обвиняет своих визави в невыполнении обязательств и/или обещаний.

Любители наличных

По словам радетелей внедрения ЕГКС, частные перевозчики не имеют желания переходить на безналичный расчет в связи с тем, что финансовые потоки каждого автобуса или топика (микроавтобуса на местном сленге – КР) можно будет легко контролировать.

«К нам претензий тут быть никаких не может. Мы с самого начала заявляли о готовности обеспечить валидаторами (аппарат для работы с ЕГКС – КР) все существующие маршруты по мере готовности перевозчика. Мы говорили, что весьма вероятно такое стечение обстоятельств, что частные компании не захотят переходить на контролируемый безналичный расчет, предпочитая бесконтрольный поток наличных средств. Так и происходит. Это и есть ответ на жалобы тех горожан, которые нам предъявляют претензию, мол, мы не обеспечили им возможность рассчитываться картой во всех автобусах и топиках», – говорит представитель компании-оператора ЕГКС.

В ответ на эти заявления ряд компаний-перевозчиков обвиняют своих визави в том, что им не поставили нужное оборудование и, более того, они уже терпят от этого убытки. По словам представителя одной из частных компаний, занимающихся маршрутными перевозками, острая необходимость в валидаторах возникла тогда, когда правительство возобновило действие льгот на 64-ех городских маршрутах.

«Они вернули льготы на большом количестве маршрутов. Пенсионеры начали ездить бесплатно при условии предъявления водителю пенсионного удостоверения и паспорта с пропиской в оригинале. Надо сказать, что бабушки и дедушки это требование, в массе своей, исполняют. Так что льготников очень много. Правительство обязалось компенсировать нам затраты на перевозки льготных категорий граждан постфактум – через 50 дней, но как мы докажем что сегодня мы перевезли, например, 100 человек, а вчера – 150? Валидатор имеет опцию печати бесплатного льготного билетика, он же ведет учет этих билетов. И это оборудование, без которого я понятия не имею, как получить компенсацию, нам не поставили. Поэтому все обвинения перевозчика в том, что он любит «черный нал» выглядят, если вдуматься, смешными», – сказал собеседник .

Валидатор для оплаты ЕГКС в городском транспорте СевастополяВзаимные претензии

Следует отметить, что горожане также выражают точечное недовольство новыми, пока еще экспериментальными, правилами. Так, пенсионеры высказываются об отсутствии специальных льготных пластиковых карт, которые нивелировали бы необходимость предъявлять «пакет документов» при каждой поездке.

«Я езжу в центр из Стрелецкой бухты каждый день. Приходится ехать с одной пересадкой. Таким образом, я минимум 4 раза в день предъявляю паспорт с развернутом виде и пенсионное удостоверение, в которое водители внимательно вчитываются. Нам раньше обещали, что выдадут пенсионные карточки, по которым мы сможем ездить, получая свой билет. Это было бы быстрее и удобнее. Пенсионеру не приходилось бы каждый раз идти через весь салон автобуса, чтобы предъявить документы», – рассказала корреспонденту пенсионерка.

Руководитель организации «Дорожный контроль – Севастополь» Максим Мишин считает взаимные претензии, которые высказывают стороны конфликта в рамках транспортной реформы, оправданными лишь частично. По мнению Мишина, на каждый вопрос, озвучиваемый тем или иным лицом есть ответ, который содержится в тексте актуального законодательства или в договоре, заключенном с частным перевозчиком.

«Насколько я понимаю всю эту казуистику, могу предположить, что причин ее возникновения может быть несколько. Как известно, наш департамент транспорта – это учреждение, где у людей в головах гуляет не то, что ветер, а сквозняк. Поэтому я могу допустить, что они в договоре с конкретными компаниями-перевозчиками, который заключался ранее, не предусмотрели обеспечение их валидаторами за безналичный расчет. В том числе механизм установки этого валидатора мог не быть прописан в документе, когда конкретные маршруты переводились на регулируемый тариф (в рамках которого были возвращены льготы – КР). Тогда я понимаю перевозчика, который находится, грубо говоря, в юридическом вакууме. Ему пообещали компенсацию, но процессуально не расписали, как ее получить», – говорит эксперт в комментарии .

Второй причиной возникновения казусов в реализации реформы, по мнению Мишина, может быть сознательный отказ перевозчика «становиться под контроль» и устанавливать валидаторы. Этот вариант развития событий кажется активисту более реалистичным.

«Поймите, я просто знаком с типовой моделью поведения наших перевозчиков, которые несмотря ни на что отказываются выполнять даже самые элементарные и минимально затратные требования законодательства в части, например, обеспечения безопасности пассажиров. Поэтому я думаю, что юридический механизм по валидаторам и компенсациям за провоз льготников имеется, и он доведен до сведения перевозчиков, которые его сознательно саботируют и поднимают шум. В конце концов, был заключен договор, и именно в их интересах было бы поинтересоваться, за чей счет и по чьей инициативе должно устанавливаться оборудование по учету льготников и безналичной оплате проезда. Кто должен оплачивать закупку и обслуживание оборудования и так далее. Основная мораль здесь такова: закон, договор или иной документ, как всегда, все просто и понятно разъясняет. Нужно лишь читать его и следовать предписаниям. Но именно с этим у нас возникают проблемы», – считает Мишин.

Предыдущая "Наша церква канонічна": У Криму священик "привітав" окупантів
Следующая В Симферополе несколько улиц остались без воды

Нет комментариев

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован.