«Если меня прибьют, за это должны ответить». Крымчанин заявляет, что его терроризируют российские силовики


Житель Джанкоя Игорь Никитенко, имеющий инвалидность I группы, заявляет о нападении на него российских силовиков. Крымчанина против его воли доставили в отдел полиции, где предлагали подписать протокол об административном правонарушении по статье 20.3.3 (дискредитация вооруженных сил России). Впоследствии его оштрафовали по ней, но за что именно, до сих пор – загадка. Игорю Никитенко удалось зафиксировать процесс своего задержания на видео, благодаря чему эту историю стало возможным воспроизвести не только на основе его слов.

Игорь Никитенко родился и живет в Джанкое. С детства имеет инвалидность I группы по зрению. Он – незрячий, болеет сахарным диабетом и имеет сердечную патологию. Передвигается по городу крымчанин с помощью трости, посещать незнакомые маршруты ему приходится в сопровождении близких.

Несмотря на серьезные проблемы со здоровьем, Игорю Никитенко приходится буквально воевать с подконтрольными России местными силовиками. Ранее он столкнулся с ними, когда его избивали в общественной приемной депутата Госдумы России от Крыма Михаила Шеремета .

Теперь Игоря Никитенко преследуют по «антивоенной» статье.

«Колотили, валяли по полу, терроризировали»

О том, что полицейские составили в отношении Игоря Никитенко протокол о «дискредитации армии России», он узнал 27 апреля. В тот день ему позвонили из полиции и поинтересовались его местом нахождения. Джанкоец ответил, что вместе с матерью едет в центральную аптеку.

Арт-объект «Я люблю Джанкой» с символами российского военного вторжения в Украину

Там их встретили неизвестные люди в гражданском, которые назвали себя сотрудниками российской полиции и пытались увезти Игоря Никитенко и его мать в полицейский участок.

«На меня набросились неизвестные люди, которые только сказали, что они из полиции. Меня волоком тянули на третий этаж межмуниципального отдела МВД, в кабинете валяли по полу, терроризировали. Не давали воды и не вызывали «скорую помощь», – рассказал он .

Все события того дня Игорю Никитенко удалось снять на камеру мобильного телефона. На кадрах, которые он обнародовал, присутствуют несколько человек в гражданской одежде и в форме силовиков. Они просят предъявить документы, а затем предлагают проехать с ними в отделение полиции.

Сотрудники российской полиции проводят задержание, иллюстрационное фото

Игорь Никитенко отказывается, мотивируя тем, что достоверно не знает, кто перед ним находится, и не может ознакомиться с удостоверениями, поскольку не видит. Он также говорит, что его как гражданина с инвалидностью I группы, согласно закону, не могут задерживать, обыскивать и доставлять в полицию без законного представителя.

Мать Игоря Никитенко отказалась ехать в полицию, пояснив, что не имеет при себе документов. Тем не менее, люди, назвавшиеся полицейскими, настойчиво рекомендовали Игорю Никитенко поехать с ними.

«Пройдемте с нами, машина здесь. Вы видите?», – спрашивает у него человек в гражданском.

«Нет, я – слепой», – отвечает джанкоец.

Ему предложили сопровождение к машине. Но Игорь Никитенко сел на газон и потребовал носилки. Перепалка продолжалась еще некоторое время.

Впоследствии силовики все же насильно заталкивают Игоря Никитенко в машину. Он при этом громко кричит: «Люди, помогите! Люди! Бьют слепого инвалида!».

Прохожие на его призывы не реагируют. Игорь Никитенко кричит, что у него приступ и просит вызвать «скорую помощь». Полицейские продолжают грузить его в служебный автомобиль, включают проблесковые маячки и сигнал.

Происходящее на видео может шокировать людей с чувствительной психикой

«Какая «скорая», б…ь? Мы и есть «скорая»!

На следующем видео Игорь Никитенко лежит на асфальте рядом с полицейским автомобилем. Он кричит, что его «бьют полицаи» и просит вызвать «скорую помощь». В это время полицейские держат его мобильный телефон в руках, не зная, что ведется видеосъемка.

Далее полицейские спрашивают его, «будет ли он вставать и нормально себя вести?». Игорь Никитенко продолжает кричать, чтобы кто-то вызвал ему «скорую помощь».

«Какая «скорая», б…ь? Мы и есть «скорая»!», – отвечает один из силовиков. В это время Игоря Никитенко вносят в отделение полиции, где он продолжает просить о помощи. На одном из кадров заметно, что полицейские тянут Игоря Никитенко по полу.

Позже в полицию приехала бригада «скорой помощи», которая предложила отвезти задержанного в стационар. Прибывшие фельдшеры на видео игнорировали его жалобы на головокружение, говоря, что «все равно нужно идти» и не нужно «специально падать». Затем полицейские отвели его в машину «скорой помощи» и положили на носилки.

Автомобиль «скорой помощи» в Кріму, иллюстрационное фото

В отделе полиции Игорю Никитенко, как он говорит, ему, несмотря на его психологическое и физическое состояние, предложили подписать протокол об административном правонарушении по статье 20.3.3 КоАП России (дискредитация вооруженных сил России).

Подписывать его Игорь Никитенко отказался, поскольку не мог его прочитать.

«По закону меня не могут заставить подписать документ, который я не могу прочитать. Должен быть мой законный представитель, который выполнит роль моих глаз. Это первое. И второе – в полиции ко мне относились, как фашисты. Я просил воды, но никто не дал, я просил «скорую» вызвать, не вызывали. Она приехала почти через час после того, как меня задержали. Это что, разве не фашисты, если они воды не дают и «скорую» не вызывают?!», – говорит он.

пытались связаться с межмуниципальным отделом «Джанкойский». Там ответили, что все коммуникации со СМИ происходят через отдел связей с общественностью крымского главка МВД России. Но там на наши звонки не ответили. Редакция готова обнародовать позицию российских силовиков по поводу задержания Игоря Никитенко.

Штраф за неизвестные комментарии

​ выяснили, что суд по делу о дискредитация вооруженных сил РФ (статья 20.3.3 КоАП России) с участием Игоря Никитенко состоялся в начале мая. Его рассматривал судья подконтрольного России Джанкойского районного суда Станислав Юрченко .

В материалах говорится, что в отношении Игоря Никитенко был составлен протокол об админправонарушении в связи с тем, что он в октябре прошлого года «разместил в соцсети «Вконтакте» комментарии, дискредитирующие вооруженные силы России».

Подконтрольный России Джанкойский районный суд

Какие именно это комментарии, в решении суда не уточняется.

Игорь Никитенко вину не признал, пояснив, что ему непонятно о каких именно комментариях идет речь. По его мнению, статья 29 конституции России гарантирует ему свободу слова.

В итоге судья Юрченко признал джанкойца виновным в «дискредитации вооруженных сил России» и назначил ему штраф в 35 тысяч рублей.

Российские военные в оккупированной Луганской области, иллюстрационное фото

О каких именно комментариях идет речь, Игорь Никитенко до сих пор не знает. Он говорит, что так и не смог добиться этой информации в суде.

«Я просил суд назвать, какие комментарии мне вменяются, чтобы я мог сказать, мои они или нет. Но мне не сказали этого. Из составленного постановления можно понять, что меня обвинили в том, что я назвал войну войной. Но ведь и на федеральных каналах уже тоже не стесняются говорить, что это война. А как еще это назвать, если используются все виды войск и вооружения: от ракет до подводных лодок? России, поскольку она состоит в ООН, не выгодно называть вещи своими именами. Пусть те, кому надо называют это, как угодно. А я-то почему должен за ними повторять?», – заявил Игорь Никитенко.

«Защищать свои права в Крыму бесполезно»

Крымчанин говорит, что готов вместо штрафа отбыть административный арест или выполнить общественные работы. Но ему в этом отказали, сославшись на его инвалидность.

«Когда меня судили, ссылались на то, что я – дееспособный человек и иду по общим основаниям. А когда я попросил заменить мне меру наказания на административный арест, отказали, потому что у меня инвалидность. Как волочь меня в отделение полиции, они с моей инвалидностью не считаются, а как заменить мне наказание, так ссылаются на мою инвалидность. Это делается потому, что силовики не смогут обеспечить мне как инвалиду специальные условия для административного ареста и общественных работ. Поэтому мне ничего не остается, кроме как заплатить штраф», – отмечает Игорь Никитенко.

После задержания джанкоец обнаружил пропажу своей трости для незрячих и 10 тысяч рублей. Трость затем вернули, а деньги, как он утверждает, – нет. В результате задержания ему, как он утверждает, порвали кроссовки. Джанкоец обратился по этому поводу в прокуратуру, передав туда все снятое видео. Но признается, что в позитивный результат разбирательств не верит.

Российская полиция в Крыму, иллюстрационное фото

«Защищать свои права в Крыму бесполезно. Можно вкладывать деньги в адвокатов, но в итоге все равно скажут платить штраф. А помимо этого, еще потратишь свое время и здоровье, которого нет. Я заявил об этой истории публично, потому что моя позиция такая: интернет все помнит! И когда придет время, люди не должны избежать ответственности. Меня силовики терроризируют уже не впервые. И если меня тут прибьют, за это должны ответить», – говорит Игорь Никитенко.

Крымские и украинские правозащитники отмечают, что российские власти массово преследуют крымчан по антивоенной статье 20.3.3 КоАП России. В «Крымском процессе» заявляют, что применение статьи 20.3.3 КоАП России на полуострове преследует целью не профилактику правонарушений, а «исключительно подавление растущих антивоенных и проукраинских настроений».

СПРАВКА: Российское полномасштабное военное вторжение в Украину продолжается с утра 24 февраля 2022 года. Российские войска наносят авиаудары по ключевым объектам военной и гражданской инфраструктуры, разрушая аэродромы, воинские части, нефтебазы, заправки, церкви, школы и больницы. Обстрелы жилых районов ведутся с использованием артиллерии, реактивных систем залпового огня и баллистических ракет.

Ряд западных стран, включая США и страны ЕС, ужесточил санкции в отношении России и осудили российские военные действия в Украине.

Россия отрицает, что ведет против Украины захватническую войну на ее территории и называет это «специальной операцией», которая имеет целью «демилитаризацию и денацификацию».

Роскомнадзор пытается заблокировать доступ к сайту .Беспрепятственно читать можно с помощью зеркального сайта: https://dwdo7ovou46x7.cloudfront.net/ следите за основными новостями в Telegram, Instagram и Viber . Рекомендуем вам установить VPN.

Аннексия Крыма Россией

В феврале 2014 года вооруженные люди в форме без опознавательных знаков захватили здание Верховной Рады АРК, Совета министров АРК, а также симферопольский аэропорт, Керченскую паромную переправу, другие стратегические объекты, а также блокировали действия украинских войск. Российские власти поначалу отказывались признавать, что эти вооруженные люди являются военнослужащими российской армии. Позже президент России Владимир Путин признал, что это были российские военные.

16 марта 2014 года на территории Крыма и Севастополя прошел непризнанный большинством стран мира «референдум» о статусе полуострова, по результатам которого Россия включила Крым в свой состав. Ни Украина, ни Европейский союз, ни США не признали результаты голосования на «референдуме». Президент России Владимир Путин 18 марта объявил о «присоединении» Крыма к России.

Международные организации признали оккупацию и аннексию Крыма незаконными и осудили действия России. Страны Запада ввели экономические санкции. Россия отрицает аннексию полуострова и называет это «восстановлением исторической справедливости». Верховная Рада Украины официально объявила датой начала временной оккупации Крыма и Севастополя Россией 20 февраля 2014 года.

Предыдущая Перемещение российских ядерных боеприпасов в Беларусь уже началось – Лукашенко
Следующая Остин надеется, что тренировки пилотов ВСУ на современных истребителях начнутся в ближайшие недели

Нет комментариев

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован.