Хуг: В зонах безопасности на востоке Украины безопасности нет


В СММ ОБСЕ возмущены тем, что миссии мешают работать, и за это никто не несет наказания КИЕВ —

Первый заместитель главы Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине Александр Хуг отмечает, что в последние недели ситуация в зоне конфликта на востоке Украины ухудшилась, а зоны безопасности на самом деле существуют лишь номинально.

Как передает корреспондент QHA, об этом он заявил сегодня на брифинге в Киеве.

По его словам, после начала так называемого «школьного перемирия» в зонах безопасности происходило постепенное его превращение в горячее противостояние. Поэтому существование зон безопасности является лишь номинальным. Первый заместитель главы СММ также отметил, что уже не один год гражданское население страдает от вооруженного конфликта.

— На самом деле в зонах безопасности нет никакой безопасности, на самом деле это самое опасное место в Украине, там образовалась зона опасности, при том, что там живут тысячи жителей Украины. Наступила четвертая зима конфликта. Тысячи людей без света, газа и воды, тысячи не имеют работы и все они не находятся в безопасности. Это должно прекратиться, — заявил Хуг.

Наиболее «горячими» продолжают оставаться районы Авдеевки-Ясиноватой-Донецкого аэропорта; районы к востоку и северо-востоку от Мариуполя; район Светлодарской дуги. Хуг также отметил, что может повториться вспышка вооруженного противостояния, наподобие обострения в районе Авдеевки в феврале текущего года.

— Противостояние имеет тенденцию к обострению. Только в минувшую субботу мы зафиксировали около трех тысяч нарушений режима прекращения огня и 2,5 тысячи таких нарушений в воскресенье. Предварительные данные свидетельствуют об интенсивных боевых действиях, в частности вблизи Ясиноватой и Светлодарска. Такую же тенденцию мы наблюдали в прошлом году, — заявил он.

Хуг напомнил, что с начала года более 400 граждан Украины получили ранения или погибли в зоне конфликта с обеих сторон линии соприкосновения. Среди них — наблюдатель СММ Джозеф Стоун, погибший в апреле текущего года, когда автомобиль миссии подорвался на мине под поселком Пришиб в ОРЛО, а двое его коллег получили ранения.

Первый заместитель главы миссии подчеркнул, что это был не несчастный случай, а результат нарушения требований Минских соглашений в части разминирования, и никто до сих пор не понес наказания.

— Мандатом Миссии, а также другими договоренностями предусмотрено обеспечение безопасности наблюдателей. Очевидно, что стороны не могут обеспечить этой безопасности на регулярной основе, – подчеркнул он.

Хуг напомнил, что в минувший понедельник в 3 км к востоку от подконтрольного так называемой «ДНР» поселка Долгое наблюдатели запускали БПЛА, о чем заранее предупредили СЦКК. Однако боевики обстреляли беспилотник, произведя более 100 выстрелов. Хуг с негодованием акцентировал внимание на том, что препятствия в работе миссии не расследуются и никто не привлекается к ответственности.

— Более 100 выстрелов были нацелены именно на БПЛА. Мы проинформировали СЦКК, но до сих пор не получили ответа — был ли кто-то привлечен к ответственности. Как и во многих других случаях, когда наблюдатели подверглись опасности, никто не ответил за это, — отметил Хуг.

Он также напомнил, что в прошлую пятницу боевики «ДНР» отказали патрулю СММ в доступе к поселку Седово, находящемся неподалеку от неконтролируемого участка российско-украинской границы, и такая ситуация наблюдается с марта.

Кроме того, по словам Хуга, на прошлой неделе наблюдатели СММ неоднократно не могли добраться до контролируемого ВСУ поселка Травневое к северу от Горловки из-за заминированной дороги (QHA: украинская сторона проинформировала ТКГ в Минске и ОБСЕ, что мины ПМН-2 советского производства в Украине были уничтожены еще в 2011 году, а в Травневом боевики устанавливали советские мины, завезенные через неконтролируемую российско-украинскую границу).

— Как мы можем устанавливать факты, если вы нам ограничиваете доступ даже в те районы, которые вы контролируете? Минским меморандумом предусмотрено снятие заложенных мин и запрет на установление новых минных заграждений. Мы обратились в СЦКК, чтобы обеспечить доступ к поселку Травневое. СЦКК поручено оперативно реагировать на любые случаи препятствования деятельности Миссии, — заявил Хуг.

Отвечая на вопрос журналистов о том, планирует ли он встретиться с новым главарем боевиков так называемой «ЛНР» Леонид Пасичником, Александр Хуг отметил, что «СММ всегда готова вести диалог и ожидает, что каждый приобщится к этому диалогу».

— У нас есть команды как в Донецке, так и в Луганске, и они готовы вести и налаживать этот диалог. Так же, как и я готов вести этот диалог, если я в этом году еще раз посещу Луганск, — отметил он.

При этом он не конкретизировал — обращались ли к нему представители боевиков с просьбой провести такую ​​встречу.

Напомним, ранее Хуг в ходе встречи с так называемым руководителем ОРДО Александром Захарченко в Донецке поднял вопрос доступа СММ к неконтролируемому участку российско-украинской границы.

Предыдущая В России назвали причину крушения вертолета под Алуштой
Следующая Семьи пострадавших от военных действий получили психологическую помощь

Нет комментариев

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован.