Министр иностранных дел Украины считает, что уладить разногласия по поводу спорных моментов истории можно только путем диалога, а не принятием законов КИЕВ .
Министр иностранных дел Украины Павел Климкин 21 февраля во время совместной пресс-конференции с главой МИД Королевства Дания Андресом Самуэльсеном заявил, что готов признать вину отдельных украинцев за Волынскую трагедию, но ждет подобных шагов и от Польши, передает корреспондент QHA.
— Я готов признать вину отдельных представителей Украины или отрядов в том, что они делали на Волыни. А вы готовы то же самое сделать? Я готов преклонить колени перед жертвами польской национальности. А вы готовы? — задал риторический вопрос польскому руководству глава МИД Украины.
По его мнению, уладить разногласия по поводу спорных моментов истории можно только путем диалога, а не принятием законов.
— То, что сегодня происходит в Польше — это желание путем принятия так называемых мемориальных законов создать особое восприятие своего прошлого, представить себя, если хотите, более белыми и пушистыми, чем другие. Так не бывает. У нас есть прошлое, в котором были очень позитивные моменты и стороны и очень трагические страницы. Это столетие, когда мы жили и развивались вместе. Это прошлое нельзя переписать путем принятия законов. Это прошлое можно понять только путем исторического диалога. Мы за этот исторический диалог, мы за то, чтобы хотя бы понять позицию друг друга, — заявил Климкин.
Напомним, в ночь на 1 февраля польский Сенат без поправок принял закон «Об институте национальной памяти», который значительно расширяет полномочия учреждения по расследованию «преступлений, совершенных против польского народа и его доброго имени». Согласно закону лица, говорящие о «польских концлагерях» во время Второй мировой войны или отрицающие «преступления украинских националистов» против польского народа, могут получить три года тюрьмы независимо от места совершения преступления.
В ответ на принятие закона МИД Украины заявило, что «Польша пытается изобразить украинцев преступными националистами». Израильские власти и Госдепартамент США также раскритиковали данный закон.
Нет комментариев