Письма из неволи: Цена свободы. Свобода – она бесценна!


(Окончание, начало читайте здесь, здесь, здесь, здесь и здесь)

С собой были книги, прочел, потом посмотрел, что в камере есть. Нашел Пикуля «Фаворит. 3 том», открыл содержание: ух ты! Присоединение Крыма к России в 1783 году, война с Турцией за Крым, ну прям в точку! Про аннексию в 2014 я знаю, сам видел, про аннексию 1783 года также читал, но, думаю, это лишним не будет.

Основные персонажи Потемкин и Екатерина Вторая. Прочел быстро, с интересом, сделал вывод – ничего с тех времен не изменилось в этой стране. Все беды из-за Европы, Запада и мусульман — так преподносят народу, а народ, видя все пороки и преступления своих правителей, восхваляет и боготворит этих тиранов…

Новости без блокировки и цензуры! Установить приложение для iOS і Android.

Еще через несколько дней выводят в кабинеты для адвокатов. Оказалось, что приехал сотрудник из управления, провел проф. беседу, все как всегда – вы на особом учете, за вами внимательно следят, о религии и политике лучше помалкивать. Мимолетом увидел Рефата Алимова , он приехал с Инвером Бекировым , оказалось, их тоже вызвали на «профбеседу». Также на миг увидел, поздоровался с ребятами по делу «уфимской 20-ки». У них проходила апелляция онлайн. Меня быстро увели, сказали, нам общаться нельзя ни в коем случае…

Еще через неделю вызвали опять, оказывается приехал адвокат Эдем Смедляев . Поговорить не дали, мол я на карантине должен 21 день просидеть в изоляции, без контактов. Зачем вывели? Непонятно. Эдема видеть был рад, можно сказать, родное лицо так далеко от дома! В целом, в Уфе в СИЗО просидел месяц, потом отправили на этап, спустился, обрадовался, увидел Рефата Алимова и Инвера Бекирова, но Инвера потом почему-то вернули обратно, сказали, что мест нет, и он следующим этапом поедет. Обшмонали, посадили в «воронок».

Рефат Алимов, Арсен Джеппаров, Вадим Сирук, Эмир-Усеин Куку, Муслим Алиев, Инвер Бекиров во время оглашения приговора в Южном окружном военном суде, 12 ноября 2019 года

Приехали в Салават, меня выгрузили в ИК-2, Рефат поехал дальше в ИК-16. Опять обшмонали, половину вещей забрали, сводили в баню, выдали робу на 3 размера больше, обувь 43 размера, у меня 41. Привели на карантин. После 4,5 лет в СИЗО условия, конечно, «люкс».

Лег спать. Утром проверка, фото для нагрудного знака, отпечатки. Есть при карантине «локалка» – дворик, можно гулять, греться на солнце. К обеду воздух прогрелся, вышел, сел на лавочку, жадно глотаю свежий воздух, задумался: так какова же цена свободы?

Свобода – она бесценна! Но ею можно пожертвовать ради тех, кого ты любишь, ценишь, желаешь благого будущего без оков и решеток, ради идеи, которой ты живешь…

Я, политзаключенный, украинец по национальности и мусульманин по вероубеждению, категорично уверяю вас, мы будем свободны и счастливы, Инша Аллах!

Вадим Сирук , гражданский журналист, активист, правозащитными организациями признан политическим заключенным

Мнения, высказанные в статьях, отражают точку зрения авторов и не обязательно отражают позицию издания.

ФотогалереяВ доме семьи узника совести Вадима Сирука (фотогалерея)

Крымского мусульманина Вадима Сирука арестовали год назад. Как живет его семья?

Крым, читай нас в Google News ПодписатьсяКрымчане в российском заключении

После аннексии Крыма Россией весной 2014 года на полуострове начались аресты российскими силовиками независимых журналистов, гражданских активистов, активистов крымскотатарского национального движения, членов Меджлиса крымскотатарского народа, а также крымских мусульман, подозреваемых в связях с запрещенными в России организациями «Хизб ут-Тахрир» и «Таблиги Джемаат».

В Секретариате Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека Людмилы Денисовой сообщили, что по состоянию на ноябрь 2020 года число граждан Украины, которые преследуются Россией по политическим мотивам, составляет 130 человек.

По данным Крымской правозащитной группы , по состоянию на конец октября 2020 года не менее 110 человек лишены свободы в рамках политически мотивированных или религиозных уголовных преследований в Крыму.

Руководитель программы поддержки политзаключенных, член Совета правозащитного центра «Мемориал» Сергей Давидис сообщал, что всего в списке их центранаходится 315 человек, 59 из которых – крымчане.​

Правозащитники и адвокаты называют эти уголовные дела преследованием по политическому, национальному или религиозному признаку. Власти России отрицают эти причины преследований.

Крымские «дела Хизб ут-Тахрир»

Представители международной исламской политической организации «Хизб ут-Тахрир» называют своей миссией объединение всех мусульманских стран в исламском халифате, но они отвергают террористические методы достижения этого и говорят, что подвергаются несправедливому преследованию в России и в оккупированном ею в 2014 году Крыму. Верховный суд России запретил «Хизб ут-Тахрир» в 2003 году, включив в список объединений, названных «террористическими».

Защитники арестованных и осужденных по «делу Хизб ут-Тахрир» крымчан считают их преследование мотивированным по религиозному признаку. Адвокаты отмечают, что преследуемые по этому делу российскими правоохранительными органами – преимущественно крымские татары, а также украинцы, русские, таджики, азербайджанцы и крымчане другого этнического происхождения, исповедующие ислам. Международное право запрещает вводить на оккупированной территории законодательство оккупирующего государства.

Предыдущая Нашли по горячим следам: молодые керчане угнали мопед
Следующая «Кого попало вешают» – общественники об открытии городской Доски почета в Симферополе

Нет комментариев

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован.