С ракетами в Крыму против НАТО: почему Путин говорит о военной деоккупации полуострова Украиной


Президент России Владимир Путин заявляет, что в случае вступления Украины в НАТО последует силовая попытка деоккупации Крыма. Что предполагают документы Украины, регулирующие возвращение Крыма под контроль Киева? Почему руководство России считает вступление Украины в НАТО угрозой безопасности для страны? Об этом – в материале .

«Послушайте, что я скажу, внимательно. Ведь в доктринальных документах самой Украины написано, что они собираются вернуть Крым, в том числе военным путем. Представим себе, что Украина является членом НАТО: напичкана оружием, стоят современные ударные системы так же, как в Польше и в Румынии – кто помешает-то – и начинает операции в Крыму, сейчас не говорю даже про Донбасс. Это суверенная российская территория. Вопрос для нас в этом смысле закрыт. Представим, что Украина – страна НАТО и начинает эти военные операции. Нам что, воевать с блоком НАТО? Кто-нибудь об этом хоть что-нибудь подумал? Похоже, что нет», – сказал Владимир Путин на пресс-конференции по итогам переговоров с премьер-министром Венгрии Виктором Орбаном .

Постоянный представитель Украины при ООН Сергей Кислица на заседании Совета безопасности этой организации 31 января говорил, что Киев не намерен нападатьна оккупированные части Донбасса и аннексированный Крым.

Президент украинского Центра глобалистики «Стратегия XXI» Михаил Гончар в эфире Радио выразил мнение, что Путин, говоря об угрозе НАТО, мыслит советскими стереотипами.

– В кремлевской картине мира все перевернуто с ног на голову. Здесь рисуются страшные сценки войны между Россией и НАТО. И НАТО в этом контексте виновато. Ничего нового со времен советской пропаганды, которая гласила: «НАТО угрозой мира чревато». Уже 30 лет нет Советского Союза, но достали какие-то нафталиновые стереотипы, модернизировали их и представляют с высот кремлевского олимпа.

Президент украинского Центра глобалистики «Стратегия XXI» Михаил Гончар

Гончар отмечает, что заявления Путина об угрозе, якобы исходящей от НАТО, звучат в то время, как аннексированный Крым «напичкан российскими ракетными системами, которые могут ударить по всей Европе».

Российский историк и политолог, сотрудник Академического центра Бориса Немцова по изучению России (Прага) Александр Морозов тоже считает, что представления Путина об угрозах нереалистичны. В эфире Радио Морозов сказал, что, обсуждая вступление Украины в НАТО и военную деоккупацию Крыма, российский президент «строит воображаемую конструкцию».

– На данный момент у Путина нет оснований считать, что Украина вступит в НАТО, потому что все знают, что это долгая историческая процедура и когда это произойдет – неизвестно. Но даже если бы это и произошло, из этого вовсе не следует, что будет какая-то военная операция в Крыму. Вся эта аргументация – это сослагательное наклонение. Путин хочет обосновать какие-то безумные недопустимые действия воображаемыми конструкциями воображаемого будущего, которые не имеют отношения к нынешней проблематике безопасности.

Тактические учения с подразделениями армейского корпуса Черноморского флота России на полигоне «Опук», Крым

Заявления Путина о будто бы военных планах Украины на Крым в Представительстве президента Украины в АРК расценивают как «очередную волну гибридной агрессии», заявила в эфире Радио заместитель постпреда президента Украины в АР Крым Тамила Ташева . Она утверждает, что Стратегия деоккупации и реинтеграции Крыма предусматривает прежде всего его политико-дипломатический путь возвращения под контроль Украины.

– В Стратегии деоккупации Крыма есть раздел «Руководящие принципы». В нем Украина подчеркивает приоритетность политико-дипломатических мер по решению военного конфликта, начатого Россией, возобновление и восстановление мира. То есть четко говорится, что Украина использует различные методы, но в первую очередь – политико-дипломатические. Конечно же, Украина может использовать определенные военные элементы, и это абсолютно нормально, когда будет идти речь о задачах вооруженных сил после деоккупации территории Крыма для прохождения мирного процесса.

Заместитель постоянного представителя президента Украины в АР Крым и г. Севастополе Тамила Ташева

Тамила Ташева рассказывает, что Стратегия обязывает Украину обеспечить спецподготовку вооруженных сил и правоохранительных органов к деоккупации и реинтеграции полуострова. При этом предполагается использовать опыт украинцев, «участвовавших в международных операциях по поддержанию мира и безопасности». Но среди задач нет возвращения Крыма военным путем, говорит она.

Крымский историк и политолог Андрей Иванец в эфире Радио предположил, что Владимир Путин не столько боится военной деоккупации Крыма, сколько пытается «выстроить свои сферы влияния в мире».

– Эта идея (разделения мира на сферы влияния – КР) Западом постоянно отбрасывается как архаическая. А Путин старается завернуть ее в современную риторику и преподнести Западу как нечто удобоваримое. И здесь он использует старый трюк диктаторских режимов, когда агрессивное государство пытается представить жертву агрессии агрессором, а себя – геополитической невинностью. Этот трюк иногда проходил в прошлом. Но сегодня мы видим, что попытки Путина представить себя некой жертвой, которой нужны гарантии безопасности, не выдерживают никакой критики, и цивилизованный мир не готов играть по таким правилам и откровенно указывает Путину и его режиму, что их претензии на сферы влияния не воспринимаются.

Крымский историк и политолог Андрей Иванец

Экс-председатель Совета министров АР Крым Сергей Куницын считает, что нынешняя политика России «толкает Украину в НАТО». Он полагает, что властям России следовало бы вернуться к выполнению Будапештского меморандума. Этот документ гарантировал Украине защиту ее территориальной целостности. По мнению Куницына, возможное полномасштабное вторжение России в Украину – скорее, «игра на нервах». Он уверен, что в случае нападения «блицкрига России не будет».

Аннексия Крыма Россией

В феврале 2014 года вооруженные люди в форме без опознавательных знаков захватили здание Верховной Рады АРК, Совета министров АРК, а также симферопольский аэропорт, Керченскую паромную переправу, другие стратегические объекты, а также блокировали действия украинских войск. Российские власти поначалу отказывались признавать, что эти вооруженные люди являются военнослужащими российской армии. Позже президент России Владимир Путин признал, что это были российские военные.

16 марта 2014 года на территории Крыма и Севастополя прошел непризнанный большинством стран мира «референдум» о статусе полуострова, по результатам которого Россия включила Крым в свой состав. Ни Украина, ни Европейский союз, ни США не признали результаты голосования на «референдуме». Президент России Владимир Путин 18 марта объявил о «присоединении» Крыма к России.

Международные организации признали оккупацию и аннексию Крыма незаконными и осудили действия России. Страны Запада ввели экономические санкции. Россия отрицает аннексию полуострова и называет это «восстановлением исторической справедливости». Верховная Рада Украины официально объявила датой начала временной оккупации Крыма и Севастополя Россией 20 февраля 2014 года.

Предыдущая Отчаянный перелет, международный скандал и расстрелы. История первого воздушного побега из СССР
Следующая Налоговая считает, что почти 100 % крымчан довольны качеством услуг ФНС

Нет комментариев

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован.