Бывший политузник, украинский режиссер Олег Сенцов выступил в лондонской штаб-квартире международной правозащитной организации Amnesty International , обратив внимание на преследование Россией крымских татар и недавний приговор по ялтинскому «делу Хизб ут-Тахрир».
«Их (фигурантов ялтинского «делу Хизб ут-Тахрир» – КР) наказали сроками от 8 до 18 лет заключения строгого режима только за их гражданство и за их вероисповедание. Они не совершили никаких преступлений, как не совершал и я», ‒ сказал Сенцов.
Он отметил, что и его и других украинских политзаключенных судили в российском суде Ростова-на-Дону.
«Это очень показательно. В системе ничего не изменилось. Никакого перемирия Путин не хочет, и верить ему нельзя», ‒ подчеркнул Олег Сенцов, назвав деятельность российского руководства преступной ‒ и в отношении самой России, и в отношении Украины.
Подробнее читайте в материале Сенцов о Путине: «За маской миротворца ‒ лицо диктатора и убийцы».
В Южном окружном военном суде Ростова-на-Дону 8 ноября подсудимые выступили с последним словом.
Обвиняемые по этому делу были задержаны в феврале-апреле 2016 года в Ялте. Их обвиняют в причастности к запрещенной в России исламской политической организации «Хизб ут-Тахрир».
Министерство иностранных дел Украины требует от России освободить фигурантов ялтинского «дела Хизб ут-Тахрир».
Крымские «дела Хизб ут-Тахрир»
Представители международной исламской политической организации «Хизб ут-Тахрир» называют своей миссией объединение всех мусульманских стран в исламском халифате, но они отвергают террористические методы достижения этого и говорят, что подвергаются несправедливому преследованию в России и в оккупированном ею в 2014 году Крыму. Верховный суд России запретил «Хизб ут-Тахрир» в 2003 году, включив в список объединений, названных «террористическими».
Защитники арестованных и осужденных по «делу Хизб ут-Тахрир» крымчан считают их преследование мотивированным по религиозному признаку. Адвокаты отмечают, что преследуемые по этому делу российскими правоохранительными органами – преимущественно крымские татары, а также украинцы, русские, таджики, азербайджанцы и крымчане другого этнического происхождения, исповедующие ислам. Международное право запрещает вводить на оккупированной территории законодательство оккупирующего государства.
Нет комментариев