«Веджие Кашка, сильная духом!»


Худенькая и невысокая ростом активистка крымскотатарского национального движения Веджие Кашка достаточно известна не только среди соотечественником. Несмотря на свой почтительный возраст, она до последнего времени принимала активное участие в деятельности национального движения. Но вот уже несколько месяцев активистка борется с серьезным заболеванием, но продолжает следить за событиями в Крыму и вокруг Крыма.

Координатор Крымской контактной группы по правам человека Абдурешит Джеппаров 16 августа посетил дом Веджие Кашка в Белогорском районе.

«Веджие апте уезжала на лечение в Турцию накануне нашего траурного дня – 18 мая – и вернулась 10 августа. Приехав домой к ней, увидел, что она смотрит новости по телеканалу «ATR», очень интересуется последними событиями с задержаниями мирных пикетчиков в Симферополе. Стала меня расспрашивать об этом. Выразила большое сожаление, что она сейчас физически не в состоянии присоединиться к этой акции», – рассказал правозащитник.

Правозащитник Абдурешит Джеппаров и активистка крымскотатарского национального движения Веджие Кашка

По его информации, не только Веджие Кашка хотела бы присоединиться к акции одиночных пикетов, начатой Сервером Караметовым.

«Достаточно много еще пожилых людей, кто хотел бы присоединиться к акции. Мы так поняли, что старики у нас заряжены этой идеей поддержки, идеей свободы и сопротивления. Некоторые думали, что в связи со штрафами и другими наказаниями люди погаснут, но нет – чувствуется возбуждение и, в общем-то, тонус неплохой в народе», – отметил Абдурешит Джеппаров.

Веджие Кашка пожаловалась правозащитнику, что нынешнее ее состояние вызывает не только физические страдания, но и душевные. Всю жизнь она была энергичной, активной, и теперь ее тяготит, что она не в силах так же активно принимать участие в акциях национального движения. Но хоть болезнь обессилила ее тело, ничто не сможет обессилить ее дух, говорит Джеппаров:

«Видно, что самочувствие Веджие апте плохое, но когда мы начали обсуждать события из жизни национального движения, она сразу оживилась. Надеюсь, что она выздоровеет. Знаю ее около пятидесяти лет, а последние тридцать лет не только общаемся, но и вместе участвовали во многих мероприятиях. За ней масса дел. В ее доме много лет проводили совещания активистов, и она создавала для этого все условия. И вообще, мало в Крыму было мероприятий национального движения, где бы она не принимала участие. Причем всегда была не просто участницей, а одной из самых активных. Ездила с разными миссиями и в Турцию, и в Москву. О ней можно много рассказывать, история у этой активистки очень богатая», – рассказал правозащитник.

Много проблем и бед пришлось пережить Веджие Кашка в личной семейной жизни, но это никогда не отвлекало ее от активного участия в крымскотатарском национальном движении. Помнит она и депортацию крымских татар из Крыма в 1944 году, который ей пришлось пережить в десятилетнем возрасте. Может поэтому, говорит Джеппаров, она так категорически нетерпима ко всем попыткам ущемить права ее народа. В конце шестидесятых ее семья вернулась в Крым, но после этого их еще дважды депортировали с территории полуострова.

За годы участия в национальном движении Веджие Кашка была не только соратницей Мустафы Джемилева и других крымскотатарских деятелей, но и общалась с Петром Григоренко, Андреем Сахаровым и многими другими известными советскими диссидентами.

Предыдущая Боевики разрушили три частных дома в Зайцево
Следующая «Веджие Кашка, сильная духом!»

Нет комментариев

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован.